Концерт

Last Step: Pinch (Tectonic / Swamp81 / Planet Mu, UK) FAIB (Ranking Records), FTCT (LSTP / Wicked Bass, UA), LENS (NPR), JEZ (LSTP)

Среда, 22 февраля, 23:55Пресня

Концерт состоялся

Ветеран дабстеп-сцены Pinch (Роб Эллис) относится к числу тех артистов, которым удается с легкостью балансировать между свежим, оригинальным звучанием и тем, что принято называть корнями. В музыке Pinch и по сей день сохранилось то, за что многие первоначально полюбили дабстеп, — урбанистическая атмосфера темных переулков, со свойственными ей глубокими басами и гулким, пространным эхо. Именно благодаря Pinch в свое время возникло устойчивое словосочетание «бристольский дабстеп», в определенный момент ставшее своеобразным знаком качества.

Первый лонгплей Pinch «Underwater Dancehall», вышедший на собственном лейбле Роба Эллиса Tectonic, стал настоящей реликвией не столько дабстепа, сколько бас-музыки в целом. Вещи с «Underwater Dancehall», пожалуй, проще всего описать самим названием пластинки — это и в самом деле какой-то подводный дэнсхол, где голоса раггамафинов словно растворяются в глубоком, обволакивающем басе. На этой же пластинке выходит и главнейший хит Pinch «Get Up», записанный совместно с вокалисткой Yolanda и признанный впоследствии нетленкой рутсового дабстепа. Чередуя релизы на Tectonic и Planet Mu, всего за пару лет Pinch становится настоящим идолом дабстепа — критики уверенно ставят его в один ряд с такими артистами как Loefah и Hatcha.

Творчество Pinch многогранно, но всегда узнаваемо. Например, в релизах дляSwamp81 вчерашний дабстеп сегодня вдруг оборачивается басовитым хаусом и индустриальным фанки, хотя общее настроение при этом остается все тем же — узнаваемый глубоководный бас преследует слушателя от пластинки к пластинке, нагнетая хорошо знакомую урбанистическую атмосферу. О многообразии творчества Pinch очень многое говорят имена артистов, с которыми он успел поработать, — Roska, Emika, Loefah и, конечно же, Shackleton, с которым Роб в 2011-м году записал совместный лонгплей. Хитросплетенные перкуссионные партии и мелодии Shackleton переплелись воедино с напряженным и привычно мрачным настроением музыки Pinch. Получившийся гибрид вполне себе претендует на звание самого экспериментального бас-альбома 2011 года, оказавшись фактически состыковочным пунктом между дабстепом и эмбиентом.

17 января Fabric выпустил 61-й микс из серии Fabriclive, и автором подборки на этот раз оказался сам Роб Эллис. В миксе Pinch показал свое видение бас-музыки — с глубоким сабом, изредка проскальзывающими мелодиями, олсдкульными эйсид-синтезаторами и битами на любой вкус — от прямой бочки до разреженного брейкбита. Мы ожидаем, что на своем московском выступлении Pinch, как минимум, повторит подвиг, продемонстрировав андеграундную бас-музыку во всех ее видах и формах, — на этот раз в живом исполнении.

Подпишитесь на наш Telegram-канал!