Концерт состоялся
В 2007 году «Барто» победили в номинации «электронная музыка» на конкурсе Museon, член жюри которого — музыкальный критик Артемий Троицкий — издал дебютную пластинку группы на своём лейбле. Троицкий о группе: «Ура, свершилось! Наконец-то нашлась простая русская девушка Маша, которая в песнях называет все вещи своими именами, не стесняясь в выражениях, и при этом энергично все выпевает в модном стиле электро-панк! Сергей Шнуров в юбке? Земфира без тормозов? Пожалуй, ни то, ни другое. «Барто» — совершенно самостоятельная история. Полагаю, что у каждой молодой россиянки должен быть этот диск — как противоядие от бойфренда, работы и Ксении Собчак». Альбом получил высокие оценки в музыкальной прессе, в частности был признан лучшим дебютом по оценке журнала Rolling Stone и ведущего музыкального портала Zvuki.ru
В самом начале марта 2012 года питерская электро-панк-формация «Барто»выпускает новый альбом. Он получился экспериментальным – как по звуку, так и в виду отсутствия такой казалось бы неотъемлемой для «Барто»опции, как ненормативная лексика. Помимо этого релиз полностью состоит из кавер-версий, по сути являясь трибьютом отечественному индепенденту. Спектр коллективов довольно широк – это и знаковые группы новой русской волны («Аквариум», «Оберманекен»), и иконы андерграунда , и совсем уж затерянные в своём времени подмосковные команды.
Пластинка получила название «Привет Тоталитаризм», что отнюдь не является заигрыванием с нынешней политической ситуацией в стране, – это (как, впрочем, и всегда у «Барто») личное обращение к каждому конкретному человеку, к его внутреннему ощущению себя в эпоху перемен, к его нравственному выбору. Альбом тоталитарен ещё и в том смысле, что «Барто» абсолютно узнаваемы и верны собственной идеологии, поэтому чужие песни звучат у них, как свои.
Выбор коллективов для кавер-версий неслучаен: все эти музыканты остались и остаются приверженцами принципов свободного творчества. Навсегда оставшись вне общепринятого формата, вдали от аншлагов в кремлёвском дворце и титулов заслуженных артистов, они воспитывали целые поколения вольномыслящих людей, меняя формат под себя, противостоя обществу, лишённому внутренней свободы. Вместе с тем свободы в самовыражении им всегда было не занимать. Эти группы в разное время были важны как для каждого из участников «Барто» по отдельности, так и для всего коллектива в целом, и безусловно повлияли на становление проекта.
В творчестве «Барто» всегда имели место быть кавер-версии любимых песен. Изначально появившаяся идея собрать все эти треки в один альбом – своего рода сборник бисайдов – постепенно переросла в самостоятельный проект, а уже выпускавшиеся в интернет-релизах («Московские стройки») или на прошлых альбомах («Маугли») вещи обрели новое звучание.
«Барто» в Москве — в воскресенье, 25 марта, на сцене «16 Тонн»; начало в 20.00. Заказ билетов на сайте 16Tons.ru, в кассе клуба (Пресненский вал, 6) и по телефону 8 (499) 253–1550.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!