Концерт

The Retuses

Суббота, 1 марта, 21:00Пресня

Концерт состоялся

Если предыдущая работа The Retuses была навеяна городами Восточной Пруссии и вдохновлена связанными с ними юношескими воспоминаниями и впечатлениями, то новая пластинка несет в себе другую концептуальную идею. Этот альбом носит название «Astra» и целиком связан с теми или иными персонажами, жившими в ту, или иную историческую эпоху.

Каждая песня здесь представляет собой монолог, отрывок из письма или эпитафию и посвящена конкретному человеку. Имена этих людей, а также конкретные факты и какие-либо детали Михаил Родионов намеренно не называет, предлагая каждому слушателю самостоятельно выстроить общую картину пластинки, которая может существенно отличаться от авторского замысла.

У «Astra» единый сюжет, а все входящие сюда песни взаимосвязаны между собой и названы именами созвездий. «Слово «Астра» по-русски — это «цветок», с латыни «Astra» — это «звезды», — рассказывает Михаил Родионов — «Per aspera ad astra» («Через тернии к звёздам»). А поскольку эта пластинка полна символизма, я решил, что нет наиболее подходящего и, вместе с тем, более древнего символа, чем звезды. Получилось такое говорящее название».

Практически все композиции были сведены Михаилом Родионовым у себя дома в Зеленограде. Он отверг все поступившие ему предложения о записи и сведении пластинки на профессиональных студиях и снова решил все сделать самостоятельно. «Со времен «Waltz Baltika!» у нас, конечно, многое что поменялось, — говорит он о записи альбома, — И технологически, и творчески. Сейчас практически все инструменты мы записали в нашей репетиционной студии, но, как и раньше, я сам все свожу дома. Просто я привык все делать самостоятельно, и мне это как-то легче. Я всегда был за домашнюю запись, и в этом плане у меня ничего не меняется… ».

«Astra» — целиком русскоязычная пластинка и все тексты для нее он написал сам, решив в какой-то момент, что сочинять на родном языке намного тяжелее, а отсюда и интереснее. Отныне ему куда важнее собственные тексты на русском языке. В этом смысле «Astra» — большой эксперимент, и в первую очередь для самого Родионова. «Я смотрел на это как на эксперимент, — рассказывает он, — что из этого может выйти, если я никогда не слушал толком русскую музыку».

После английских текстов и песен на лирику Серебряного века выпускать такую пластинку как «Astra» — самый сложный и, в какой-то мере, рискованный для него шаг. «Здесь нужно было и концепции придерживаться, и держать планку относительно и Юнны Мориц, и всех поэтов-классиков Серебряного века. После Есенина жутко, конечно, сложно, — признается Родионов, — Я очень волнуюсь на самом деле за лирику, потому что «Waltz Baltika!» был, в первую очередь, альбомом, построенном на мелодизме. А тут я совсем ушел в другое русло. То есть, в принципе, «Astra» — это антипод «Waltz Baltika!». Если «Waltz Baltika!» — это «фолк-фолк», то «Astra» — это… я даже не знаю что это… «фолк-панк»…». Это вообще иная музыка…».

Как и над предыдущим альбомом, Родионов работал над «Astra» на протяжении более чем двух лет, и на вопрос об кардинальных отличиях он отвечает, что звучащая на новом альбоме музыка уже не имеет каких-либо очевидных влияний. «Я не могу навскидку назвать какую-нибудь группу, которая звучала бы похоже» — говорит он — Возможно, я устал от красоты на предыдущем альбоме, но никаких стереотипов я не хотел разрушать, конечно. Просто экспериментировал и что-то получилось. Я сам еще не могу понять что это, но мне очень нравится то, что получилось».

Подпишитесь на наш Telegram-канал!